История строительства железной дороги в Кыргызстане.
Идея постройки железнодорожной линии, которая связала бы Туркестан, Семиречье
и Сибирь, родилась ещё в 1886 году. Предполагалось, что линия усилит военное присутствие России в пограничном районе с Китаем. Рассматривались разные варианты трассы и в 1906 году были выделены деньги на строительство, утвержденного комиссией, железнодорожной линии Барнаул - Семипалатинск - Верный - Луговая - Арысь. В 1907 году начались изыскания на местах. На юге, от станции Арысь до реки Или, изыскательские работы шли под руководством инженера Голембиовского, а на севере со стороны Семипалатинска изыскания вела группа инженера Глезера. Одновременно
статистическо-экономические исследования в этом районе вела специальная группа во главе с инженером Струве. В те же годы под руководством инженера Адрианова были проведены изыскания нескольких вариантов соединительных линий от Транссиба к Семипалатинску. Алтайская железная дорога от Новониколаевск (ныне Новосибирск) до
Семипалатинска была сдана во временную эксплуатацию в 21 октября 1915 г., а в постоянную - в 1917 г. Строилась и Семиреченская железная дорога от Арыся до Алма-Аты, которая была сдана в эксплуатацию уже в 1924 году при Советской власти.
Строительство железной дороги, соединяющей территорию современного Кыргызстана с Россией, а также обеспечивающей сообщение внутри этой территории, начинается в 1913 году строительством Туркестано-Сибирской железной дороги, которая к сентябрю 1917 года доводится до станции Бурное. А 8 августа 1924 года жители Киргизии приветствовали первый поезд, с которого началось развитие железнодорожного транспорта в республике по участку Луговая - Пишпек. В 1950 году был введен в постоянную эксплуатацию железнодорожный участок до станции Рыбачье, что завершило формирование железнодорожной линии севера Киргизии. День железнодорожника Кыргызской Республики установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 августа 1994 г., 578, в честь 70-летия со дня открытия движения железнодорожного транспорта в республике. Кыргызская железная дорога имеет общую протяженность железных дорог 423,9 км. Основной деятельностью Кыргызской железной дороги является перевозка грузов и пассажиров. Кыргызская Железная дорога (Кыргыз Темир Жолу) соединяет Казахстан, Узбекистан, Россию. В настоящее время готовится к реализации проект, благодаря которому откроется новая железнодорожная ветка Китай-Кыргызстан - Узбекистан.
В этом году исполнилось 75 лет кыргызской железной дороги. Эту юбилейную дату Министерство транспорта и коммуникации Кыргызской Республики решило отметить выпуском почтовых миниатюр на тему "Кыргызские железные дороги". Согласно утвержденному тематическому плану, ГП "Кыргызмаркасы" подготовило серии из четырех марок. Железная дорога Кыргызстана имеет уникальные сооружения, так как наша республика является страной прекрасных гор. И наш молодой художник в своих рисунках сделал акцент именно на эти уникальные сооружения. На первой марке представлен железнодорожный вокзал столицы. На следующей марке показана горная железная дорога с мостом через реку в Боомском ущелье (в народе его называют Красным мостом). На третьей марке изображен состав грузового поезда, который проходит через специальную галерею, которая защищает дорогу от снегопадов и от падения камней. И на последней марке представлен состав пассажирского поезда на фоне горы.
Выпуск изготовлен на специальном уменьшенном формате. Размер малого листа 90х104 мм., а размер марки 40х28 мм.. В листе 6 марок (2х3). Тираж 2250 малых листов каждой серии, в том числе 250 малых листов каждой серии без перфорации. Серия "Кыргызские железные дороги" 4м. является заключительным выпуском этого года. Выпуск изготовлен в типографии издательства "Белорусский Дом печати" г. Минск.
Информация ГП "Кыргызмаркасы"
75 лет железным дорогам Киргизии
- Administrator
- Site Admin
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 17:22
75 лет железным дорогам Киргизии
- Вложения
-
- Кир жд листы.jpg (182.15 КБ) 8364 просмотра
-
- Кир жд серия.jpg (105.49 КБ) 8358 просмотров
- Administrator
- Site Admin
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 17:22
Re: 75 лет железным дорогам Киргизии
За пару дней до выхода в обращение этой серии марок на центральной марочной базе ГП "Кыргызмаркасы" случился пожар, в результате которого серьёзно пострадали (и сгорели) марки не только новой серии, но и многих предыдущих выпусков. Многие листы марок "75 лет ж.д. Киргизии" поступили в продажу с обгоревшими полями.
Мы примем все усилия для того, чтобы обеспечить всех владельцев наших абонементов на марки Киргизии этим выпуском, как с зубцами, так и без. В первую очередь марки будут отправлены членам Общества Филателистов "Марки Петербурга".
О поступлении в свободную продажу ограниченного количества марок этого выпуска сообщим.
Следите за новостями нашего форума!
P.S. Что за привлекательная позиция для инвестиций!
Мы примем все усилия для того, чтобы обеспечить всех владельцев наших абонементов на марки Киргизии этим выпуском, как с зубцами, так и без. В первую очередь марки будут отправлены членам Общества Филателистов "Марки Петербурга".
О поступлении в свободную продажу ограниченного количества марок этого выпуска сообщим.
Следите за новостями нашего форума!
P.S. Что за привлекательная позиция для инвестиций!
- Administrator
- Site Admin
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 17:22
Re: 75 лет железным дорогам Киргизии
КПД с серией зубцовых марок
- Вложения
-
- Кир КПД жд.jpg (32.12 КБ) 8265 просмотров
Вернуться в «Давайте поговорим о марках»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость