Игорёк писал(а):хотелось бы осведомиться, есть ли в филателии такое понятие, как "Чистота Тематики" или что то подобное. Суть такова, что если Дизайнеры мешаютъ тематики на марках как водку с пивом, а редакторы всё это дело помахивают, то чистота тематики теряется. Отсюда возникают несколько предположений:
1. насколько я понимаю, разработка эскиза марки, утверждение его и подпись в печать это всё дело нескольких независимых друг от друга товарищей. то есть если на марке явный ЛЯП, то как говориться, рыльце в пуху у всех по цепочке: одни не понимали, что рисуют, вторые не понимали, что утверждают, а третьи вообще подписывали не глядя.
2. по посту не осведомлённость дизайнеров и художником с предметом своей работы ( в данном случае астрологии). То есть со смыслом, который вкладывается в это понятие. И, как следствие, возможность помещать эту тематику в разряд "Второстепенных". Конечно, куда там Астрологии тягаться с такими темами, как Спорт Космос и Флора и Фауна!
В моём "дилетантском" понимании Все темы одинаково "Весят". Лично я с уважением отношусь к любой тематике, не зависимо от моральной подосновы.
В свою очередь считаю, что вот такие ляпы, которых я уже нашёл два, при чём специально не искал, а просто то, что лежало на поверхности, демонстрируют то, что отношение к данной астрологической тематике у издателей несерьёзное. тогда возникает вопрос: а зачем вообще они эту тему издают? Были же марки СССР без астрологии религии и прочих запрещённых тем!? Вот бы и сейчас не напрягались бы. Но нет! многие страны упорно рисуют Астрологию на своих марках, не понимая до конца смысл того, что они делают.
может пояснит кто нибудь ситуацию?
с ув. Игорёк
"Чистота тематики" - это понятие, которое определяет для себя каждый коллекционер, формируя своё собрание. Это следствие чистоты мыслей, системного подхода и самодисциплины.
Должны ли за этой "чистотой" следить издатели марок? Безусловно. Подход к оформлению того или иного выпуска знаков почтовой оплаты должен быть весьма скурпулёзным, ответственным и, в идеале, талантливым. Примеров прекрасного оформления марок очень много. К счастью, марок, сделанных на скорую руку, тяп-ляп и т.п. меньшинство.
Комментирую Ваши предположения подробнее:
1. Разработка эскиза марки, его утверждение, как и другие действия по выпуску марки до и после указанных процессов, дело нескольких человек (а иногда и нескольких десятков человек). Они должны работать в тесном взаимодействии друг с другом, понимая, что делает каждый из них. К сожалению, есть примеры того, как марки выпускаются наспех, зачастую в угоду коммерческим сиюминутным соображениям. Результат не радует ни филателистов, ни других клиентов почты
2. Да, все тематики "весят одинаково". Если та или иная марка готовится к выпуску, то, конечно, при подготовке её сюжета должны участвовать специалисты той или иной темы, если, конечно, вопрос не элементарный